Особенности эффективного освещения для торговых помещений

 

Светодиодное освещение  для магазинов и  супермаркетов

Одним из основных этапов в представлении продукции покупателям является освещение. Основная цель освещения в магазинах и супермаркетах  преподнести товар наиболее привлекательным образом, чтобы покупатель обратил на него свое внимание и купил его. Поскольку от качества освещения торгового зала зависит рост продаж, очень важно обеспечить эффективное освещение на раннем этапе развития бизнеса.  

В современных условиях ведения практически любого бизнеса  качественное освещение может стать причиной выигрыша в рыночной конкуренции. Каждый собственник торговых сетей понимает, что довольный клиент будет постоянно совершать покупки в его магазине и порекомендует этот магазин другим.  Так как первое, что запоминается покупателю, это внешний вид прилавков и интерьерная атмосфера, правильное освещение торгового зала является основополагающим фактором, который формирует хорошее впечатление у покупателя.

На данном этапе в Украине показатель освещенности торговых площадей по стандарту должен быть от 400 Люкс. В некоторых Европейских странах этот показатель доходит до 1 000 Люкс. Еще один из важнейших, критериев качественного освещения в торговых сетях – это уровень восприятия глазами человека, света подобного к солнечному. По данным исследований в области психологии максимально комфортно для покупателей воспринимаются торговые залы, где освещение является наиболее естественным, поскольку психика человека обретает позитивный настрой при солнечном свете. По этой причине необходимо стремится к использованию освещения подобного по цветовой температуре к свету Солнца.

Цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина (К), значительно влияет на естественность освещения продуктов питания. Солнце, имея температуру поверхности 5500 K, дает свет с таким спектром, который человеческий глаз воспринимает как «белый». Солнечный свет в полдень имеет цветовую температуру 5500К. Соответственно, чтобы цветопередача в супермаркете была правильной, нужно чтобы лампа имела цветовую температуру не менее 5000 K, иначе все, что она освещает, будет иметь определенный оттенок, отличный от подлинного. Цветовая температура света не указывает на спектральный состав света лампы - она показывает, как воспринимает цвет света от данной лампы человеческий глаз. Это характеристика связанная именно с восприятием. Чем  ближе цветовая температура к 5000K, тем более сбалансированный спектральный состав света и тем ближе он по составу к идеальному  белому свету Солнца.

Освещение витрин в магазинах и супермаркетах

На данном этапе в Украине показатель освещенности  витрин по стандарту находится в пределах от 400 до 1 000 Люкс.  Витрина является основным местом демонстрации товаров, поэтому на этом участке очень важно обеспечить эффективное освещение. Для того чтобы покупатель убедился в достоинствах предлагаемого товара и хорошо рассмотрел объект, эффективнее всего использовать магистральные светодиодные светильники с подвесной системой.

Еще один очень важный параметр,  влияющий на эстетику света, это CRI (Color Rendering Index, Ra), или Индекс цветопередачи (ИЦ). CRI показывает насколько при освещении данной лампой сохраняется правильная цветопередача. CRI часто обозначается как Ra. Если два разных источника света освещают цветные предметы, цвета этих предметов могут быть разными, несмотря на одинаковую цветовую температуру ламп. Разница в цветопередаче ламп с одинаковой цветовой температурой оценивается при помощи Color Rendering Index (Ra). 

CRI измеряет насколько точно источник света передает истинный цвет объектов. Идеальный источник света имел бы CRI=100. Меньшие значения означают, что цвета смещены от их истинного оттенка и насыщенности. Другими словами - это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем - синие. За эталон (100) принят солнечный свет, для сравнения обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение обозначается символом Ra и принимают за ИЦ - чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача. От 91 до 100 считается как очень хорошая цветопередача, 81-91 - как хорошая, 51-80 - средняя цветопередача, менее 51- слабая цветопередача." Лампы с высоким CRI>90, которые также есть в ассортименте нашей продукции, предназначены для установки там, где важно очень точное восприятие цветов - в типографиях, графических студиях, музеях.  Для подсветки большинства витрин в магазинах и супермаркетах достаточно ламп с индексом цветопередачи,  который должен быть не меньше 80 единиц.

Подсветка продуктов питания

При освещении витрин со свежими продуктами питания используются специальные лампы.  Для того чтоб максимально эффективно подчеркнуть  свежесть товара,  витрины со свежими продуктами питания необходимо освещать лампами с индексом цветопередачи, которой должен быть больше 85 единиц. Светодиодные лампы для подсветки продуктов питания обладают рядом преимуществ, выделяющих их среди альтернативных вариантов подсветки витрин, где необходимо сохранить свежесть и аппетитный вид продуктов питания или привлечь внимание покупателя к определенному виду продукции. Благодаря своим малым габаритам, светодиодные источники освещения оставляют больше эффективного пространства для товаров. Низкая температура нагрева ламп позволяет применять светодиодные лампы при подсветке продукции, для которой температурный режим хранения имеет большое значение. Светодиодная подсветка это источник света без ультрафиолетового и теплового излучения, что позволяет дольше сохранять свежесть таких продуктов  питания,  как мясо, рыба, сыры, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия и др. В ассортименте нашей продукции есть светодиодные лампы для подсветки мяса и колбасных изделий, хлеба, сыра и свежей рыбы, а также для подсветки овощей и фруктов.

Осветительные устройства высокого качества и правильный подбор светотехнического оборудования создает комфортное и естественное освещение, а это один из основных инструментов для  повышения лояльности клиентов к конкретному бренду  супермаркета или к определенной марке товаров.

 

Источник:

Li-Fi